Цели-процессы

Как все приличные люди, занимаюсь составлением всевозможных планов на будущий год, — идей столько, что нужно привести все это хоть в какой-то порядок. Однако этот сам по себе приятный процесс не может не вызывать фрустрации, когда смотришь на свои планы годичной давности.

В этой связи наткнулся на дельный совет в рассылке Авиша (дизайн сайта не радует, но рассылка неплохая), индийско-американского тренера по креативности. Он предлагает делить цели на «цели-результаты» и «цели-процессы» (activity goals) и оценивать успешность выполнения планов не по первым, а по вторым. Под целями-процессами имеются в виду ежедневные простые действия, которые зависят в основном от нас и которые мы способны контролировать. К примеру, если цель-результат — заработать $ 100 тысяч в новом году, то соответствующая цель-процесс — делать 10 звонков в день потенциальным клиентам. Я, естественно, упрощаю, но сам подход кажется мне правильным. Цель-результат может казаться либо слишком близкой, либо слишком далекой, как вершина горы. Но мы знаем, сколько мы способны пройти в день. Если мы проходим это расстояние, значит, наша цель выполняется.

Если у вас есть полезные советы по этой теме, буду рад услышать ваши комментарии. Пока горячо.

Комментировать (уже 2)

  • Петренко Виктор:

    Теперь самый главный вопрос — как правильно определить соответствующие цели-процессы? Проще говоря, каким образом расчитать траекторию похода к горе, чтобы не уткнуться в препятствие (на которое понадобится тратить незапланированные ресурсы), какова вероятность встречи этого препятствия? Также, раз мы идем по местности, нужна система координат (или лучше сказать, система оценки — «не сбились ли с пути»). Ответы на эти вопросы — разыскиваются :)

  • vit:

    Сегодня еще наткнулся на заметку по той же теме у Петросяна, а в ней — ссылка на англоязычную статью.

Добавить комментарий