Из манифеста ClueTrain

Общаться приятнее с теми, с кем, как поют «Ночные снайперы», «не надо нагружать язык». Примерно так же думали и авторы проекта cluetrain. Мне кажется, что потенциал этого угасшего проекта еще не раскрылся до конца. Вот некоторые на мой взгляд наиболее важные тезисы cluetrain manifesto, которые, как мне кажется, становятся всё актуальнее, в том числе и для нашей деловой культуры. (Для удобочитаемости я убрал нумерацию).

«Рынки — это общение.

Рынки состоят из живых людей, а не из демографических секторов.

Разговоры между людьми звучат по-человечески и ведутся человеческим голосом. […]

Интернет делает возможным такое общение между людьми, которое было просто невозможно в эпоху господства масс-медиа. […]

Это сетевое общение рождает новые действенные формы социальной организации и обмена знаниями.

Как результат, рынки становятся умнее, информированное, организованнее. Участие в сетевом рынке коренным образом меняет людей.

Люди на сетевых рынках поняли, что они получают друг от друга намного лучшую информацию и поддержку, чем от продавцов. Мы платим слишком много за корпоративную риторику о добавленной ценности.

Секретов не существует. Сетевой рынок знает о продукте больше, чем компания, которая его производит. И новости — неважно, хорошие или плохие — передаются каждому. […]

Корпорации говорят на другом языке, не похожем на язык сетевого общения. Для онлайновой аудитории голоса компаний звучат глухо, плоско, не по-человечески.

Через несколько лет нынешний нивелированный «голос» бизнеса — язык заявлений о миссии и буклетов — покажется столь же путаным и искусственным, как язык французского двора XVIII века. […]

Компании, которые не понимают, что их рынки стали сетевыми, межличностными, как результат — намного более умными и глубоко общающимися, упускают свой лучший шанс. […]

Компаниям нужно принять к сведению тот факт, что их рынки часто смеются над ними.

Компаниям нужно стать легче и воспринимать себя с меньшей серьезностью. Им стоит обзавестись чувством юмора.

Обзавестись чувством юмора не значит разместить несколько анекдотов на корпоративном сайте. Чувство юмора требует подлинных ценностей, скромности, прямоты и искренней точки зрения.

Компаниям, пытающимся себя «позиционировать», нужно определиться с позицией. Их позиция должна касаться того, что действительно волнует их рынок.

Напыщенное хвастовство — «Мы позиционируем себя как лучшего поставщика XYZ» — не является позицией.

Компаниям нужно покинуть свои башни из слоновой кости и говорить с людьми, с которыми они надеются построить связи.

«Связи с общественностью» не имеют ни малейшего отношения к общественности. Компании страшно боятся своих собственных рынков.

Когда они говорят на своем сухом, неинтересном, самоуверенном языке, они строят стены, чтобы контролировать рынки. […]

Лояльность к бренду — это корпоративная версия того, как удержаться на плаву, но разрыв неминуем и быстро приближается. Умные сетевые рынки способны пересматривать отношения с молниеносной быстротой.

Сетевые рынки могут менять поставщиков в мгновение ока. Работники, пользуясь сетевыми знаниями, могут поменять работодателя в течение обеденного перерыва. Это ваши «инициативы по минимизации» научили нас спрашивать: «Лояльность? Что это такое?»

Умные рынки найдут поставщиков, которые говорят на их языке.

Умение говорить по-человечески — это не кабинетный прием. Его невозможно подцепить на крутой конференции.

Чтобы говорить человеческим языком, компании должны разделять заботы сообщества, на которое они ориентируются.

Но прежде — они должны принадлежать к сообществу.

Компании должны задать себе вопрос, где кончается их корпоративная культура.

Если их корпоративная культура кончается прежде, чем начинается сообщество, у них не будет рынка. […]

Общение идет в двух плоскостях — внутри компании и на рынке. […]

Эти два разговора стремятся соприкоснуться. Они ведутся на одном языке. В них звучат одни и те же голоса.

Умные компании не будут стоять на пути у этого процесса, наоборот, они помогут неизбежному случиться быстрее. […]

Сбросим маски, перейдём на личности: мы и есть рынки. Мы хотим говорить с вами. […]

Для традиционных корпораций сетевое общение может выглядеть сбивчивым, может сбивать с толку. Но мы организуемся быстрее, чем они. Наши инструменты лучше, у нас больше новых идей и никаких правил, которые могут нас тормозить.

Мы пробуждаемся и налаживаем связи друг с другом. Мы наблюдаем. Но мы не ждем.»

Возможно, по прочтении текста возникнет вопрос, как реализовать идею такого общения. Я пропустил большую часть, посвященную внутрикорпоративным сетям и их роли в этом. Думаю, это сейчас слишком сложный путь. Когда писался этот текст, еще не было блогов, которые могут работать гораздо эффективнее интранета.

Заметки по теме:

Комментировать (уже 4)

Добавить комментарий