Темно-синий куб, или Игра с переодеванием

Зайдя в магазин одежды или обуви, вы, наверно, не раз испытывали ощущение, как будто солнце померкло и с горизонта надвинулись тяжёлые тучи — это вы перешли из женской секции в мужскую.

Мужчины — это, по мысли байеров (я не знаю, на кого еще свалить вину за это безобразие), унылые создания, живущие в сумрачных лесах или на дне морском, куда не пробивается солнечный свет, и потому мимикрировавшие в серый, черный или темно-синий окрас. Про особую страсть мужчин к убойно-темно-синему маркетологи, вероятно, знают очень много, потому что всё, от полотенец до пены для бритья, выпускается в этой (и почти исключительно в этой) гамме.

Еще мужчины ненавидят, когда у них есть талия, и потому спешат спрятать ее в складках огромной, прямого покроя одежды. (Все, наверно, видели худеньких программистов, которых можно обернуть их футболкой несколько раз.) При этом, по мысли продавцов, мужчины предпочитают носить одежду никак не меньше 48-го, даже если у них 42-й — ибо размер имеет значение.

Оказавшись в толпе, попробуйте такую игру: выберите скромно одетую девушку и мысленно нарисуйте себе молодого человека, одетого в ту же одежду (заменив, если надо, юбку на брюки и подогнав всё по размеру). Молодой человек покажется вам на удивление модным.

Такое впечатление, что задача мужчины — быть как можно незаметнее. Чтобы не заметил начальник на работе. Чтобы на улице кто-нибудь не подумал, что голубой. Чтобы продавец не заметил, что ты слишком модный, и не слупил с тебя лишних денег.

Впрочем, для продавцов мужской одежды и обуви моды вообще не существует. Чем ближе к темно-синему кубу — тем лучше.

Комментировать (уже 20)

  • Да, точно. Нормальную шмотку найти трудно :-(

  • Виновата Природа, которая делает самочек более красивыми, а самцов более сильными. Хотите изменить Природу?

  • На мне сейчас кремовый свитер, темно-синие джинсы и еще куртка висит :), ярко-синяя :)))…

    p.s. а еще у мне кепка темно-синяя

  • vit:

    2vsplesk:

    ладно, павлины просто пижонят. а львы по-Вашему менее красивы, чем львицы? а олени?

    потом, мы все-таки говорим об одежде. кто как выглядит в чем природа родила — дело другое :)

  • самое обидное, что спрос на такие вещи рождает вполне определенное предложение. недавно были в небольшом магазине на пушкинской (москва), в котором продают одежду японских, в основном, дизайнеров. ассортимент одежды для женщин во много раз больше чем ассортимент одежды мужской. ну и как водится, мужская одежда преимущественно темных тонов. есть, конечно, яркие пятна, но при таком количестве всего остального их можно считать исключением из правил. выбрал себе быстро пару штанов с футболками, а все остальное время, пока подруга была в примерочной, разглядывал дизайны дамских футболок. :)

  • vit:

    Мне кажется, байеры просто не закупают ничего другого, потому что для того, чтобы продавать оригинальные вещи, нужно понимать аудиторию, общаться с ней, искать подходящие способы продвижения, рисковать, работать, наконец — зачем? Все равно в чем-то ходить надо, значит, и так купят что-нибудь. По этой же причине Москва завалена низкокачественной едой. Пока ты будешь продвигать качественную, конкуренты тебя самого съедят.

    У меня вообще есть подозрение, что с развитием коммуникаций и технологий удаленной демонстрации товаров проблема решится очень просто — будет удобнее купить вещь по интернету за границей, виртуально ее примерив, чем долго и безнадежно ходить по нашим магазинам. И тогда, наконец, дурацкие вещи отомрут сами собой.

  • Кроме геев (гомосексуалистов) есть метросексуалы. Те, которым плевать хотелось на общественное мнение и корпоративную культуру. Они одеваются ярко и красиво, и в то же самое время их предпочтения не отличаются от предпочтений других людей.

    Вообще-то тут есть другая проблема. Женщины предпочитают мужественнх мужчин. А быть ярко одетыми и мужественными, как по мне получилось только у Питера Дэвид Пола.

    Те, которые сыграли в фильме «Няньки»:

  • vit:

    Мне кажется, женщины воспринимают мужчин в первую очередь по принципу «интересный — неинтересный». Все остальное — мужественность / звероподобность, размер и т.д. — дело личного вкуса :)

  • spp:

    Не люблю пижонов, хотя аккуратные мужчины нравятся. Метросексуалы …Эх, один так запал в душу … а вообще мужчина уверенный в себе — это важнее, чем красиво одетый

  • Имя:

    Таки да… Тёмные тона — мужественные, так уж повелось… вещей особых найти трудно… свой стиль создать — ещё трудней(ни выбора, ни, главное, фантазии особо не хватает, так как никогда-то этим и не занимались, отсюда — откуда опыт взять-то? ошибка здесь — вещь серьёзная(при восприятии тебя другими))… вопрос создания — жёстко… с другой стороны, внешняя сторона должна отражать внутреннюю для адекватности восприятия тебя окружающими(ну вроде как чтобы интересные и энергичные люди не были мармонами(или мармотами) ну или, в общем, не выглядели как скучные и серые и наоборот, короче гря, чтоб тёмные изнутри — были тёмными снаружи, а иные, соответственно, иными :)) и будет тогда вам гармония и счастие, имхо :)

  • Синий цвет нравится только в джинсах. Так что не знаю, что там маркетологи говорят..

  • telluris:

    Да, мужчине прилично одеться очень трудно. Считается, что женщины только ходят по магазинам и выбарают модные вещи. А мне бы тоже хотелось, чтобы был выбор для мужчин, а не тупое навязываение бесвкусицы… То размер не подберешь, то цветовая гамма выражена в 2—3 тонах…

  • Отсутствие ярких запоминающихся вещей в магазинах это результат навязанных стереотипов, мне кажется. В детстве мамы и бабушки одевают мальчиков «в немаркие» цвета, и размеры «на вырост». Став взрослым, мужчина продолжает по инерции одеваться так же. Но, Господа, покупая очередную серую бесформенную шмотку, вспомните: вы уже выросли, вам не нужен свитер «навырост», да и пачкаетесь вы гораздо реже, чем …дцать лет назад. Что касается природы, то все как раз наоборот: самки серенькие и незаметные (что бы прятаться вместе с потомством), а самцы яркие и красивые, что бы этих самочек привлекать. Я дизайнер мужской одежды, и я знаю, что мужчину можно и нужно одеть стильно, ярко и вместе с тем элегантно, так, что бы даме тут же захотелось его раздеть…

  • Nihil:

    Вариант бизнеса будущего — сайт индпошива. Каким-то образом заносим туда трехмерную модель своего тела. Существует постоянно обновляемая база элементов одежды и тканей. Мы можем виртуально «одеваться» сами или воспользоваться услугами дизайнера. Изображение трехмерное, высококачественное, можно поместить себя в любой интерьер. Делаем заказ. Вариант реализации — полностью автоматическое швейное производство.

  • Игорь:

    to Виталий Колесник: Про спрос и предложение до меня высказались. Пока будут люди, которые хотят так одеваться будут и соответствующие мужские секции. Но я все же надеюсь, что это временный кризис, который пройдет лет через 5—7. Ведь свободный рынок у нас очень молодой, а рынок качественной официальноввезенной мужской одежды еще моложе.

    А синий цвет я очень люблю. Во всех его проявлениях. Особенно в костюмах. Также люблю желтый, фиолетовый и белый.

    to Nihil: Очень смешно :) http://www.daviesandsonsavilerow.com/ можно заказать костюм online

  • Jet Pilot:

    Лично мне комфортно, когда в моем костюме два-три гармоничных цвета, редко больше. Сочетание черный-синий (синий такой, как например полосы прокрутки и кнопки у MacOS) у меня везде — и в одежде, и на десктопе. Абсолютно комфортные цвета, я отдыхаю ))) Еще зеленый, типа RGB 68-253—198, а также ярко-желтый и красный, правда определенных оттенков. А летом безраздельно властвует белый ))) А к нему можно добавить что угодно. А многоцветье не так-то просто сделать гармоничным… иногда просто ужОс какой-то, как люди в этом ходят?? ))) Про выбор конечно правы — маловато ((( И фасонов тоже ((( Хоть сам придумывай Но знаете, немногие так уж притязательны )))

  • aFlex:

    Спрос определяет предложение, так что ничего удивительного что наи предлагают то, что мы готовы купить. Не все так печально, есть магазины, где есть из чего выбрать и плане цветов в том числе, просто эти места обходят стороной с идиотской ухмылкой быкатые парни в трениках. Кроме того кто мешает выбирать из женских, для них делают все что угодно, главное вписаться в размеры, а уж подобрать что-нибудь яркое, но без идиотских цветочков не вопрос. Возьмите к примеру джинсы, тут подчас только продавщица Вам может сказать М это или Ж и то если у ней в тетрадке там не перепутано. Хотите яркую красивую вешь? Идите и купите, продавцам сейчас важнее всего продать вешь, неважно кто и кому ее покупает и они готовы играть по правилам покупателя. Они считают своим долгом предупредить, а дальше Ваша забота. Прочие посетители пусть мотают на ус, если то что Вы вибираете будет вам идти, может быть и их торкнет поступать аналогично.

  • OksanaTV:

    Хорошая публикация. Вот ещё один ответ на вопрос «Почему мы играем в переодевание».

  • smp47:

    Из-за этих … «стереотипов» не могу себе куртку уже год купить. И требований то всего 2: карманы и цвет. На этом всё и заканчивается. Из магазина в итоге выходишь злой и раздраженный. Можно подумать у нормального мужика есть время бегать по магазинам в поисках того, что хочется. В итоге фактически нам навязывают купить всякий похоронный отстой. Статья написана в 2005 г. И что изменилось за 4 года!?

  • Exponenta:

    Ещё интереснее получится игра, если её развернуть в другую сторону. Найдите ярко и красиво одетого (не расфуфыренного, это важно) парня. И представьте себе девушку в той же одежде, брюки на юбку можно не заменять :) Получится самая обычная, может быть даже скромница. У меня так и выходило.

    Вот когда сама одеваюсь в женское — скромница выходит не всегда, всё-таки прорезается тяга к яркому. Может, в виде компенсации за длительное хмурое пребывание в тёмно-синей мужской ипостаси. Но и как мужчина я уже стараюсь включать в свой образ что-нибудь светлое, красивое, радующее взор и мысли, чтоб самому(самой) себе нравилось и смотрелось уместно. Мужчины, не стесняйтесь экспериментировать! Покупайте то, что нравится, смело заявляйте продавцам — для себя, и не важно, в женском или мужском образе собираетесь носить. Результат вас порадует, проверено на себе.

Добавить комментарий