Размышления по поводу беспорядков во Франции

Что происходит в Франции? Отчаявшись найти хоть что-то вразумительное среди официальных новостей, я обратился к блогам, но и после этого ясности не наступило. Франкоязычные блоги молчат или ограничиваются констатацией фактов. Англоязычные злорадствуют и говорят об исламоанархии — точка зрения, с которой мне трудно согласиться. Аналитики продолжают перемалывать косточки проигрывающей франко-немецкой социальной модели развития Европы и приветствуют американо-британский индивидуалистский вариант.

А я вот думаю, что прав был как раз француз — по имени Тейяр де Шарден. На определенном этапе развития вид приходит к точке социализации, когда дальнейшее развитие идет не за счет совешенствования индивида, а за счет организации сообщества. Таков, например, переход от одноклеточных к многоклеточным, от полипов к колониям кораллов, от одиночных насекомых к муравьям и пчелам и так далее. Наша Земля сейчас тоже превращается в единое сообщество, своего рода муравейник муравейников. И события во Франции — это иллюстрация наступившего конца «эпохи наций», о котором Тейяр говорил еще в середине прошлого века.

Ни одно государство сегодня уже не может в одиночку справиться с проблемами, вызванными глобализацией. При нынешней беспрецедентной свободе передвижения не так уж сложно поселиться в любой стране. Проблема в том, что ты все равно будешь жить среди себе подобных по социальному статусу, поскольку социальное неравенство никто не отменял. Поэтому то здесь, то там за считанные годы будут возникать муравейники, где живут очень злые муравьи. Причем эти муравейники будут становиться все мобильнее и никакие толпы полицейских не будут поспевать за их миграциями.

Позволю себе на этом остановиться и не писать абзаца на тему «что делать». :)

Комментировать (уже 3)

  • с муравейниками очень по-моему уместная аналогия. многие разглагольствуют, упрекая неких виртуальных «арабов» как класс и негодуя по поводу недостаточной способности власти «наказывать». один мой товарищ обратил внимание — «ну, а о чем же эти французишки думали 200 оет назад, когда колонизировали Северную Африку?» Если еще полста лет назад подобные беспорядки происходили бы где-то в окрестностях сахары, да под спекулятивный хор политиков, это окрестили бы освободительной борьбой. Сейчас же муравейники потеряли свою териториальную очерченность, равно как и политические маски перестали быть убедительными. Тут уж никакая полиция не поспеет, правда…

  • А Люк Бессон оказывается ясновидец. Можно как в его фильме [13ый Район]- оградить этот район большой стеной и взорвать.

    Но это вариант. а решать не нам естесно :)

  • Ситуация на самом деле, довольно простая и сложная одновременно.

    Все эти выходцы из «других стран», как правило, живут в отдельных районах. Они полностью выкинуты обществом «коренных» жителей из социума. У них своя культура, свои проблемы, свой образ жизни и мыслей, они НИКАК не пересекаются, с остальным обществом. Китайские, Русские, Африканские кварталы (города?) это норма для западных мегаполисов. Естественно в этой среде нарастает недовольство по поводу их непричастности к жизни общества, неотъемлемой частью которого (кто бы, что не говорил) они являются.

    И любая капля (искра?) может стать последней… Не важно, что это… любому терпению (унижению?) приходит конец…

    Возьмем для примера таджиков, украинцев, молдаван и прочих выходцев из «ближнего зарубежья» активно работающих в Москве. Разве можно их назвать НЕОТЪЕМЛЕМОЙ частью Москвы, да и вообще русского социума? Это люди «второго сорта». «Твоё дело струячить и строить дома (нелегально, за копейки) всё остальное это наше, а ты построил и будь здоров, вали на родину». Такое отношение естественно будет вызывать сопротивление. Людей второго сорта не бывает. …

    в России с этим проще, нет густой концентрации «нерусских» жителей, они не выделены (не выселены) в отдельные кварталы, районы и т. д. в России они размыты и растворены с «коренным» населением, это конечно снимает большую часть опасности возникновения подобных явлений, но вовсе не гарантирует их отсутствие. Тут надо понимать: ВСЕ ЛЮДИ! НЕ БЫВАЕТ ЛЮДЕЙ ВТОРОГО СОРТА!

Добавить комментарий