Как избавить Москву от пробок?

Урбанистические фото из прошлой заметки были сделаны мной во время стояний в пробках. Если бы не это занятие, езда была бы просто невыносимой. Ну не может московское правительство придумать, как избавить наш город от пробок. А вот участники июньской «Креатив-Практики» справились с этим заданием за 5 минут. Вот лишь некоторые предложения. (Варианты с ограничением движения и штрафами я опускаю, здесь у правительства с креативностью все в порядке :) )

  1. Зарплату гаишникам — от скорости движения автомобилей.
  2. Не продавать бензин чайникам.
  3. Проводить грандиозные лотереи по билетам общественного транспорта.
  4. Льготы пешеходам.
  5. Определенные улицы — определенные номера.
  6. Обязать вождей и олигархов летать вертолетами.
  7. Сделать метро бесплатным.
  8. Правительство — в Питер.
  9. Объявить Москвой территорию Красной площади.
  10. Не завозить пробки в Москву.

В большинстве ответов мы видим попытку решить проблему напрямую — пример того, как доминирующий паттерн подавляет все прочие. Вариант 9 ее элегантно переформулирует, в варианте 10, если кто-то не догадался, речь идет о пробках от бутылок — в задании не уточнялось, о каких пробках речь :)

Еще идеи?

Комментировать

  • абсолютно несерьезные идеи. реальней например ввести бешеный налог на советские машины и не менее бешенный налог на машины старше предположим 2000 года. сразу 60% не особо обеспеченного населения отвалиться. бастовать правда будут, но это же мелочи, правда.

  • vit:

    Спасибо, Антон, я донесу твое предложение до правительства :)

  • Вот, что я не люблю, так это когда говорят: «Правительство не может — а мы можем». Ничего не можете вы… :-) Во всём мире не придумали до сих пор, а вы за 5 минут целых 10 способов. Какие молодцы) Мама не горюй) А налог в зависимости от машины вводить несправедливо (с целью избавления от пробок). Интересно, как сработало в Лондоне, когда за проезд по центру стали деньги собирать?

  • vit:

    Вообще-то, Юля, ты права. Я высказался не совсем удачно и к тому же поленился развить тему. Приношу тебе и всем читателям свои извинения.

    Речь шла, конечно же, не о готовых решениях, а об идеях, примеры которых я привел. (На самом деле идей за 5 минут было предложено порядка полусотни.)

    Технология работы с идеями может быть следующей. На начальном этапе создается как можно больше идей, включая самые труднореализуемые и просто сумасбродные. Решениями они, естественно, быть не могут. Их задача — сломать шаблоны. Я не случайно говорил о доминирующих паттернах: большинство ответов сфокусировались на прямой борьбе с пробками. А могут ведь быть и другие варианты. Например, можно задаться целью улучшить настроение и самочувствие водителей, находящихся в пробках. Разносить пирожки. Выдавать кислородныме маски. Надевать на выхлопные трубы какие-нибудь фильтры. И так далее. Но чтобы к этим другим вариантам прийти, нужно понять на примере нереальной идеи, что в этом направлении тоже можно работать.

    Некоторые идеи оказываются стимулами для других, более реализабельных идей. Другие нуждаются в доработке. Это происходит на втором этапе работы, к концу которого мы получаем список конкурентоспособных идей. И только на третьем этапе мы выбираем финалистов и начинаем превращать идеи в решения.

    Понятно, что метро нельзя сделать бесплатным. Но езду в нем можно сделать гораздо комфортнее, к чему, кстати, уже давно пришли на Западе, где начали, например, устанавливать новейшие системы для показа роликов (смотришь в окно и видишь кино). А нам хотя бы бомжей и «мы не местных» оттуда убрать… :) Многие ведь не ездят в метро просто потому, что боятся испортить себе настроение или подцепить какую-нибудь заразу.

    Или, например, вариант про Красную площадь. Создать в центре особую зону «Супермосквы», дать владельцам офисов льготы в пределах этой зоны (например, снизить аренду), но за это обязать их гарантировать идеальный трафик (подземные стоянки, регулировщики — не обязательно ведь это должны быть гаишники, — или, например, обязать их платить налог за каждое авто, которое к ним приезжает — сотрудники бы точно парковались за пределами этой зоны).

    Много чего можно было бы придумать, если бы это был реальный проект. И очень хочется, чтобы этим занялись не управленцы, а специалисты. Но ведь тогда, о ужас, придется пойти на расходы, которые не скоро окупятся. А все варианты борьбы с пробками, которых были предложены, в основном нацелены на извлечение дополнительных доходов. Вот поэтому я и говорю, что правительство не может. Не может, потому что не хочет, это не в его интересах. Это по Нью Йорку мэр разъезжает в экологически чистом авто с водородным двигателем, пусть и страшно дорогом. Создается как минимум видимость. А у нас даже видимость создавать никому не интересно. Проголосуют и без того.

  • Понятно :-) Управленцы — это изначально и безапеляционно не специалисты. Ладно. Дяди из правительства — плохие и глупые. Но если у вас есть хорошие идеи, то почему вы их не предложите? Жители Нью-Йорка активны, поэтому их слушают, а кое-кто любит поругать да и только :-)

  • vit:

    Управленцы могут быть хорошими специалистами по управлению и среди них есть очень креативные люди. Но они не готовы расставаться с деньгами, именно в силу того, что хорошие управленцы. Наши недостатки, как обычно, — обратная сторона наших преимуществ. :)

    Вот, например, autonews.ru пишет: «Уже сейчас многие считают, что концепция, предложенная правительством Москвы, направлена только на выкачивание денег из участников движения.» Вам так не кажется?

    Ни у кого не может быть «идей вообще». Тем более хороших. :) Идеи создаются для решения конкретной проблемы. Это требует времени и усилий. Вряд ли кто-то это будет делать просто так, из «активности» :)

  • Я всё же верю в активность. Так что, товарищи, помогите правительству хорошей идейкой) Не жадничайте).

  • Вот, что я люблю, так это когда говорят: «Правительство не может — а мы можем».

    На примере тех же машин — видно, возилось с ними правительство — машины были редкостью. А сейчас, когда правительство делает только одну функцию (и ту следует у него отобрать) повышает таможенные сборы на ввозимые авто — машины в Москве появились.

  • Jik:

    на самом деле бОльшая часть пробок образуется, как это не парадоксально, плохим умением управлять автомобилем 90% водителей, элементарный пример, сужающаяся часть и как следствие пробка, народ ДО проблемного места вяло тошнит, затем когда он наконец дорвался до свободы он ОБЯЗАН максимально быстро ускориться и удалиться от злополучного места, что бы освободить место за собой вместо этого он вяло двигется дальше чем усугубляет ситуацию, а ему как бы уже пофиг. Другой пример заглядывание на ДТП, замедляемся и снова образуем проблемное место, и т.д. и т.п. поэтому имхо в первую очередь нужно доносить до водителей необходимость предпринятия «антипробочных» действий.

  • mastar:

    Эта задача может быть решена за счет правильного расположения «центров мативации», «спроса на мативацию и предложений по её удовлетворению». … Пример решения, «Строить магазины не там где есть место (т.е. без учета эргономики), а где есть потребность в данном виде товара, «производительность магазина» (дожен быть на 30% больше чем средняя). … А вообще решение такого класса задач предложил «Форд». Примерно это звучит так ~ «отношение времени операции к числу занятых в ней, долно быть констаной по всем узлам конвейера».

Добавить комментарий