Training-2005

Вчера побывал на выставке Тренинг-2005. Понравилось. Было любопытно сравнивать ее с рекламно-дизайнерскими выставками, на которые я тоже часто хожу. Видно невооруженным глазом, что тренинговая индустрия переживает подъем, в отличие от рекламной. Не случайно Чарльз Хэнди, о котором я уже писал (здесь и здесь), упоминает обучение в числе наиболее динамично развивающихся направлений бизнеса, наряду с IT, коммуникациями и туризмом. И не случайно все больше людей говорят о том, что традиционная реклама себя изжила.

Что любопытно, супердизайн стендов и креативные решения, судя по всему, не являлись главной целью участников. И мне кажется, что в какой-то мере так оно и должно быть. Главное все-таки качество человеческого контакта, а не то, кто сколько гринов вложил в немыслимую промо-хайтек-конструкцию и насколько сильно изумил посетителей.

С контактностью же у большинства экспонентов всё в порядке. Были даже случаи, немыслимые на дизайнерских выставках — у некоторых стендов на меня просто бросались и, не успев спросить, кто я такой и что мне нужно, начинали, явно гордясь своим свежеоттренированным навыком, безостановочно вещать о себе, любимых. Но общая картина все-таки здоровая, живая и веселая. Больше всего понравились «Тренинг-Бутик» и «Академия ораторского мастерства». Никаких ненужных заигрываний, и в то же время тактичность и доброжелательная открытость.

А гвоздем дня стала, по-моему, презентация Екатерины Михайловой с очаровательным названием «Тренинг как недоразумение». Блестящая, яркая, классная, с многоуровневыми смыслами, живыми чувствами и действительно полезным содержанием.

В общем, выставка получилась, по-моему, действительно интересная. Будем надеяться, что и сами тренинги доставят нам в новом «учебном году» такое же удовольствие.

Комментировать

Добавить комментарий