Торжественное обещание :)

Один уважаемый человек, профессионально занимающийся пиаром вот уже лет десять, почитав мою заметку про призраков и реальность, сказал:

Желаю тебе достичь такого уровня финансовой самостоятельности, при котором ты сможешь себе позволить работать только с хорошими товарами и услугами. Подавляющее большинство твоих коллег (имелись в виду дизайнеры) разорятся, если перестанут из принципиальных соображений рекламировать вредную кока-колу, сигареты, дешевое пиво, и т.д.

Сегодня, 10 августа 2006 года, перед лицом всех моих заказчиков, настоящих и будущих, торжественно клянусь. Я действительно не собираюсь больше работать с товарами и услугами, авторы которых не хотят знать, чем они отличаются от других и почему они делают жизнь лучше. Это абсолютно бессмысленное занятие, которое никуда не ведет.

Отдельно о кока-коле. На самом деле я совсем не сторонник такого деления продуктов на плохие и хорошие. Дело не в том, что кока-кола вредная. Кока-кола на каком-то элементарном уровне удовлетворяет потребность человека в празднике и делает это достаточно хорошо.

Остальные аргументы.

  1. Дизайнеры — люди творческие: многие совмещают дизайн и верстку с иллюстрацией, фотографией, креативом, копирайтингом и так далее. Так что если по одному направлению количество заказов временно сократится, всегда можно продержаться за счет остальных. Удачные проекты отплатят сторицей.
  2. Есть подозрение, что большинство дизайнеров не особо богаты и разориться не могут уже хотя бы поэтому. Так чего бояться?
  3. Тем, кто просто заполняет нишу, действительно придется подвинуться. Хотя бы потому, что сегодня все больше и больше людей осваивают графические и верстальные программы. Как правило, на начальном этапе они готовы работать практически бесплатн в надежде заработать портфолио. Кроме того, благодаря интернету на московский рынок вышли Украина, Молдова и другие страны, конкурировать с которыми по цене московским дизайнерам крайне сложно.
  4. Кстати, о портфолио. Реклама плохих продуктов — это совсем не лучший способ его заработать. Гораздо проще сделать несколько чисто учебных работ. Заказчики и работодатели не такие уж правдолюбцы — по большей части им не особенно важно, воплотился проект или нет, гораздо важнее, насколько хорошо он сделан. И в этом смысле учебные проекты позволяют показать то, что действительно хочется и получается делать хорошо.
  5. Существует определенный возрастной порог, после которого те дизайнеры, которые так и не доросли до хороших продуктов, просто теряют социальный статус. Все видели седеющих мальчиков, уныло корпеющих за компьютерами под каблуком у тетенек-начальниц. Это очень грустная история и я не советую в нее попадать.

Так что дело не в уровне финансовой самостоятельности. Дело в том, что время — это действительно четвертое измерение. И оно многое показывает, причем не только задним числом. Если, конечно, пытаться в него заглядывать.

Комментировать (уже 6)

  • Правильные слова. Надеюсь, что у вас всё получится.

  • Очень правильные мысли. Действительно: время — самая большая ценность.

    Но лишь немногие люди готовы отказаться от иллюзорной стабильности и поставить на карту все. И только такие люди добиваются огромных успехов.

  • Так может быть вообще не заниматься работой над продуктами клиентов, а только развивать собственные проекты?

  • Хорошие слова. Немного далеки от действительности. Но всё же.

    По поводу развития собственных проектов. Достаточно реально выглядит следующая схема.

    Компания, фрилансер идет «на сделку» с совестью, но с подобных «непортфельных» проектов имеет возможность финансировать собственные проекты на этапе их становления. А чтобы не портить имидж достаточно сделать два бренда. Один для клиентских проектов один для внутренних…

    Есть конечно красивые слова о «цели» и «средствах»…

    Что скажете?

  • vit:

    Развивать собственные проекты, безусловно, интереснее и иногда даже прибыльнее. Некоторым это удается, но не стал бы рекомендовать всем бросить клиентов и заниматься своими проектами :) Так что ваша позиция, Алишер, мне близка, единственное, я не стал бы называть это сделкой с совестью. Было бы лучше совместить хорошие проекты и хороших же клиентов. Возможно, поначалу будет непросто отсеивать непрофильные задачи, но если поставить планку и постепенно поднимать ее, со временем это придет. Кое-что об этом вот здесь.

  • Сергей:

    Я вот не дизайнер совсем, программист я, начинающий и вообще не определился до конца — многое интересно. Хотя я думаю 20 лет не конец света.

    Но мне непонятны слова профессионального пиарщика? Он говорит, что нужно достигнуть хорошего благосостояния, т.е. все тут решают только деньги? Т.е ты должен получить хороший статус в обществе, финансовое благосостояние и тогда ты будешь допущен это системой к хорошим т.е. качественным товарам? Т.е. я имею ввиду, что высокооплачиваемые и качественные не одно и то же.

    Можно много получать от некачественных, но для любых именно качественных нужны деньги? Непонимаю смысла…

Добавить комментарий