Дигор, или Путешествие в мир духов

pic

Все началось с того, что Дигор случайно повстречал на улице своего старого друга Элиша, трагически погибшего четырнадцать лет назад.

С тех пор Элиш сильно исхудал и обносился; кожа местами свисала клочьями, за ней проступала темнота. Через несколько минут разговора Дигор пришел к заключению, что перед ним фамелик (Simulacrum Famelicum) — представитель семейства голодных духов, о которых ему рассказывали на курсе по спиритологии в одном тренинговом центре. Это были своего рода оболочки людей, не реализовавшихся в этой жизни и умерших в результате фатальных болезней, несчастных случаев и самоубийств. Голодные духи обитали в особых поселениях — кластерах; в человеческом мире они появлялись редко, в основном пытаясь встретить бывших знакомых и как-то вернуться в свою нереализованную жизнь.

Элиш прервал наблюдения Дигора тем, что с энтузиазмом предложил ему прогуляться по воздуху. До этого момента Дигор летал только во сне. Понадеявшись, что, поскольку при жизни они с Элишем были друзьями, ничего страшного не случится, он некоторым содроганием взялся за костлявую руку духа, и через секунду они взмыли ввысь. Ощущение действительно было захватывающим — под ними медленно плыл огромный осенний город, весь залитый лучами заходящего солнца.

Махнув рукой куда-то вниз, Элиш прокричал, что ему нужно только на секундочку залететь к себе — получить белье из прачечной. Прежде чем Дигор успел что-нибудь ответить, они так же резко снизились и опустились на землю перед небольшим ветхим зданием.

Внешне ничего не изменилось — солнце так же ярко золотило беленую стену здания, но Дигору показалось, что они находятся в глубоком котловане — сзади, насколько хватало глаз, поднимались вверх глиняные склоны, усыпанные обломками строительного мусора. Элиш подошел к крошечному окошку-прилавку, расположенному в стене, и кто-то невидимый вручил ему ворох довольно-таки серого белья. Жил Элиш в этом же здании, поэтому они на минутку зашли внутрь занести белье.

Комната Элиша была похожа на старую больничную палату — несколько железных кроватей, скрипучие деревянные полы, потрескавшийся беленый потолок и единственное узенькое окно, выходящее на обрыв. Увидев кровать, Элиш как-то сразу обмяк и сказал, что он только отдохнет минуточку, а потом они отправятся в обратный путь. С этими словами он бросился в постель и мгновенно уснул.

В этом момент Дигор услышал скрип половиц за дверью и начал осознавать всю двусмысленность своего положения. Он знал, что внутри своих кластеров голодные духи могут быть очень опасны. Элиш спал как убитый, скрип приближался; Дигору оставалось одно — спрятаться под одеяло к Элишу и переждать несколько ужасных минут. К счастью, вскоре шаги стихли, ему удалось как-то растолкать духа и они вышли наружу. Дигор уже взял Элиша за руку, чтобы взлететь, но тот обреченно посмотрел на него и сказал, что у него не хватит сил вынести его обратно.

— Тогда я выйду сам, — сказал Дигор после секундной паузы и принялся спускаться вниз по склону.

Он шел быстро — у него уже созрел план, к тому же он понимал, что нельзя терять ни минуты. Из занятий в Центре ему было известно, что кластеры голодных духов устроены примерно одинаковым образом: жилища ютятся вокруг своего рода пассажа, где расположены магазины, офисы и прочие присутственные места. В конце пассажа есть дверь, которая и является выходом из кластера. Главной задачей было добраться до этой двери, никого не задев по дороге, поскольку духи могли узнать человека, только прикоснувшись к живой плоти.

Насколько убогими и нежилыми выглядели жилища фамеликов, настолько же помпезными были их общественные места, где они бессмысленно пытались имитировать деятельность, которую вели при своей неудачной жизни. Дигор благополучно прошел через банк с роскошным барочным интерьером, миновал шикарный гастроном, почти пробежал через еще несколько заведений не вполне понятного назначения и наконец вошел в последнее здание, где было множество просторных холлов и пустых офисных помещений. Увидев в конце последнего холла массивную дверь, Дигор почувствовал, как его наполняет уверенность — его час настал. Как бы в подтверждение этого чувства где-то над ним раздался бой часов. Быстрыми шагами пройдя сквозь зал, где бесцельно слонялся десяток-другой духов, он подошел к двери. Духи как по команде обернулись и замерли на своих местах. Дигор нажал на массивную золоченую ручку.

Дверь была наглухо заперта.

Дигор никогда не чувствовал себя неудачником, и даже сейчас, несмотря на всю безвыходность положения, был совершенно спокоен. Обернувшись к духам, он поднял руку и громко произнес: «Во имя Альфы и Омеги, того, кто был, есть и грядет». Почему-то он был уверен, что заклятие подействует. Духи и впрямь попадали ниц. Дигор сделал несколько шагов им навстречу, свернул на лестницу и взлетел на следующий этаж, оказавшись на кухне. Духи опасливо следовали за ним, еще не осмеливаясь приближаться.

Дигор был абсолютно уверен в своих действиях, хотя сам не понимал их смысла. Он вскочил на столешницу, одним движением смахнул посуду с оказавшейся перед ним ниши, схватился за края ниши и изо всех сил рванул ее на себя. Подняв тучу пыли, ниша вывалилась из стены. За нею была дыра, в которую виднелись очертания каких-то домов. Дигор легко подтянулся и выбрался наружу. Оказывается, мир духов располагался совсем рядом с обычным миром, отделенный от него всего лишь тонкой перегородкой.

Стояло свежее, влажное, пасмурное осеннее утро. Темно-серый асфальт был празднично убран лимонно-желтыми листьями, чуть поодаль шуршал метлой дворник, мимо пробегали дети, спешившие в школу. Из соседнего кафе доносились звуки музыки. Дигор прислушался.

«I think our lives have just begun» — донеслось до него.

Дыра в стене медленно затянулась туманной дымкой.

Дигор улыбнулся и зашагал прочь.

Комментировать (уже 20)

  • Прикольно но к чему это? Я так ждал в конце какую-нибудь поучительную мудрость.

  • vit:

    На самом деле у этого текста нет сюжета, и конца тоже нет. Соответственно нет и ответа в конце.

  • а зачем тогда эта история? ведь все в нашем мире для чего то делается? для чего было сделано это?

  • vit:

    Большая часть того, что делается в этом мире, делается исходя из скрытых внутренних побуждений, часто неизвестных даже самим действующим. Но поскольку люди привязывают к своим действиям какие-то рациональные обоснования, все в порядке и никто не задает вопросов, зачем это нужно.

    Для меня лично существуют вещи настолько непонятные, что для того, чтобы как-то подобраться к их пониманию, нужен эксперимент с неизвестным реультатом.

    Здесь нет ответа, зато есть вопросы, и их много.

    Например, вопрос о том, где граница между живым миром (в котором мы чувствуем, волнуемся, поставлены на карту и т.д.) и миром призраков, где мы делаем что-то механически, «для чего-то», а на самом деле бессмысленно и потому не живем, а имитируем жизнь.

    Вопросы о том, как как случается, что живой человек попадает в такой вот неживой мир, что чувствует живой человек, находясь посреди призраков, и как выбраться оттуда, не став призраком.

    Вопрос о культурной среде, благоприятной для размножения симулякров, и о том, что с этой средой делать.

    И так далее.

  • phil:

    Отличная история! Повеселил «Тренинговый центр», и показались странными уверенность Дигора в своих действиях и спокойствие. Я бы на его месте несколько напрягся бы. :)

  • vit:

    Да, мы практически уже делаем такой курс :))

    Уверенность меня тоже удивляет, но из песни слова не выкинешь :)

  • Вольдэмар:

    +1 Продолжение бы

  • Елана:

    Любопытно, по описанию вроде бы прошло немного времени, но путешествие началось с описания «под ними медленно плыл огромный осенний город, весь залитый лучами заходящего солнца.», а закончилось «Стояло свежее, влажное, пасмурное осеннее утро»… Это так задумано, или просто баг? ;-)

    А продолжения не надо. Это как в чужое окно заглянуть. Никогда не узнаешь когда и чем начинался конкретный увиденный эпизод, и чем закончится история. Этим и хорошо заглядывания в окно и подобные вашей истории.

  • vit:

    Спасибо, да, так задумано.

    Про окно — согласен, в том смысле, что в реальной жизни сюжета не существует.

  • Gato:

    Кластер = ТЦ Охотный ряд? =)

  • Gato:

    err, вернее «Манеж»

  • Raipper:

    Просто захватывающе… Такой небольшой кусочек текста, а так будоражит фантазию, и заставляет дорисовывать нераскрытые части этого мира…

    Меня даже натолкнуло на определенные размышления… Особо понравилась увереность и непоколебимость действий героя в экстремальной ситуации. Так и должен действовать настоящий мужчина )

    Класс, спасибо!

  • Крысолов:

    Интересно… Почему у главного героя именно такое имя? :)))

  • Крысолов:

    Что значит «а что?», Виталий? :) По моему я вполне корректно задал вопрос. В нем нет подоплеки. Мне просто любопытно, это фантазия автора (придуманное имя) или взятое из каких-то источников? :)

  • Марта:

    Очень интересно, пап! :-)

  • bella:

    дигорон — это диалект у осетин

Добавить комментарий