О пользе writing skills

pic

Стив Рубел, специалист по вирусному маркетингу и сотрудник известного в блогосфере пиар-агентства Edelman, недавно заметил в своем блоге, что writing skills — писательские / литературные / журналистские / копирайтерские навык сегодня из удела специалистов становятся необходимостью практически для каждого. (Добавлю, даже если вы мебельный мастер). Я давно думал в этом направлении, хотя, грешен, ограничивал нуждающихся в литературных навыках категорией «предприниматель». Впрочем, я был не так уж не прав, потому что сегодня каждый — предприниматель.

Одна из причин возросшей актуальности литературных навыков, конечно же, в том, что существенная часть коммуникаций проходит через электронную почту, а также блоги, форумы, вики и т.д. А коммуникации, в свою очередь, являются основным полем действий сегодняшнего бизнеса. Отсюда, кстати, вытекает, что литературные навыки — это не о красивом слоге и врожденном таланте (что иногда даже мешает), а в первую очередь о способности общаться и продуктивно взаимодействовать с другими людьми — в частности, ставить себя на их место и делать из этого выводы.

Кстати, здесь есть еще одна очень интересная проблема. Когда человек пишет, он неосознанно выбирает слова, исходя из своего рода матрицы своей личной истории. В результате часто налицо большая разница между тем, что человек хотел написать и что получилось. Получается всегда правда, или, как Мамардашвили это называет, феноменальная материя: по языку, по выбору слов можно узнать о человеке гораздо больше, чем он, может быть, хотел о себе сообщить.

Поэтому начинать, как всегда, нужно с двух сторон — снаружи, стремясь поднять на должный уровень свои писательские навыки, и изнутри, пытаясь разобраться в себе и прийти к совпадению того, кем ты хочешь быть, с тем, кем ты на самом деле являешься.

Комментировать (уже 12)

  • Я бы назвал это навык описательным, но суть его в том, что сегодня особенно важно уметь «стяжать смыслы». Живя в мире насыщенном идеями и информацией, сложно удержаться на выбранном Пути, если у вас нет достаточного веса осмысленного опыта.

    Под смыслами я понимаю нечто, прошедшее в сознании человека цепочку «идея — опыт — высказывание — текст». Умение прописать своё размышление, для меня значит получить кирпичик опыта. На него можно опереться, с него можно начать построение другой конструкции. Описательный навык помогает человеку создавать, хранить и делиться смыслами.

    На своих тренингах по личной эффективности я говорю об этом навыке, как о важнейшем. С его помощью легче осознать своё сегодняшнее положение, чётче прописать видение желаемого будущего и увериться в своих способностях преодолеть разрыв между Я «сегодняшним» и «желаемым».

    В своём блоге не раз приводил цитату из книги Кьелл А. Нордстрем Ионас Риддерстрале «Бизнес в стиле Фанк», «В действительности, автомобиль, ПК, ПО, мороженное, все что хотите, — это ни больше ни меньше, как «замороженная» креативность. У нас есть идея (газ), мы начинаем ее обсуждать (вода) и создаем новый продукт (твердое тело)». Для меня умение писать, сродни умению создавать новые продукты, новые смыслы.

  • Спасибо за интересную перспективу. Я больше говорил о коммуникативных навыках в плане непосредственного общения с другими людьми. Создание смыслов и описаний — другая и тоже очень существенная сторона.

  • Умение грамотно и четко выражать свои мысли ценилось всегда, но никогда не ценилось столь сильно как в наше время. Хорошее владение данным навыком диктуется не только предпринимательской необходимостью, но и просто возросшим темпом жизни и объемами информации.

  • Зачем же так абстрактно про «разобраться в себе». Если уже человек пишет, значит он до этого созрел и не обязательно ему «тыкать», мол, разберись в себе сначала. Но то что каждый точно должен уметь и знать для успешного написания, так это: грамотность; выдержанный стиль, тематика; уникальность контента и, конечно же, его полезность. Взялся за перо — не говори что не писатель!

  • Vit:

    Из того, что человек что-то публично пишет, ничего особенного еще не следует, кроме того, что у него есть определенная смелость.

  • Понравилась мысль:

    по тому, что и какими словами человек пишет можно понять кто он есть.

  • Vara Iva:

    Не совсем согласна с подведением под одну категорию блогов и электронной почты. Хотя их цель, как и любого коммуникативного акта, достигнуть понимания, но их стратегия различна. В блоге идет углубление, расширение, разветвление смысла, в почте же, особенно в контексте предпринимательства, спрессование смыслов, их минимализация и конкретизация. Особую роль приобретают предыдущие контексты и паратекстовые элементы (вроде даты создания документа, времени отправки письма). Так же не совсем понятно приписывание герменевтической проблемы исключительно сегодняшнему бизнесу. Разве было время, когда эта проблема была неактуальна?

  • Спасибо. Очень интересная тема — герменевтика и развитие смысла. Сегодня ее актуальность возросла потому, что коммуникации занимают в обществе главное место (а не землевладение, например). Хотя, конечно, всегда важно было, что человек сказал и что на самом деле сказал :)

  • Кирилл:

    Люди сейчас очень много читают и пишут. И все хотят быть творческими, креативными, порождать идеи, причем обязательно вешая на них ярлычок с копирайтом, чтобы проценты капали… У меня такое ощущение, что самый творческий человек сейчас тот, кто просто живет и в руки не берет перо или стилус, тем более не читает. Точнее, так: творчество в эпоху информационного взрыва обладает некими существенными чертами, которые пока не очевидны, но которые отличают его от процесса, который называется творчеством в настоящее время. Я утрирую, конечно, сам-то что делаю на этом блоге… Надо будет обдумать все эти дела и опубликовать.

  • творчество в эпоху информационного взрыва обладает некими существенными чертами, которые пока не очевидны, но которые отличают его от процесса, который называется творчеством в настоящее время

    интересная мысль, спасибо, Кирилл.

  • Ати:

    В общем так:

    Стив Рубел, специалист по вирусному маркетингу и сотрудник известного в блогосфере пиар-агентства Edelman, недавно заметил в своем блоге, что [умение излагать свои мысли в словах] сегодня из удела специалистов становятся необходимостью практически для каждого.

    Очередное открытие Америки!

  • […] впечатлением вот этой заметки вдруг задумался: а не пора ли перестать игнорировать […]

Добавить комментарий