Путь силы 29.10.02008
Люди путают усилие и напряжение. Усилие — от слова «сила». Сила — это легкость, а не тяжесть — тяжесть относится к слабости. Правильное, продуктивное усилие — то, которое делается легко, без напряжения. Усилие легко, потому что сила делает трудное легким, напряжение же сковывает силу. В этом смысле трудный путь никуда не ведет.
Но легкость не есть отсутствие усилия. Легкий путь тоже никуда не ведет, потому что самый легкий путь — тот, который наименее отклоняется от точки, где вы находитесь. Поэтому путь нельзя назвать.
Путь — это путь силы. Для того, чтобы приобрести силу, нужно культивировать в себе дух середины — дух усилия без напряжения и отдыха без слабости. Гуляя по предгорьям, я наблюдаю, как проходит через холмы дорога, по которой люди ходили столетиями — она не лезет прямо на вершину по отвесному склону и не обходит ее по равнине — она проходит наискось, поднимаясь постепенно, в равной степени щадя и расходуя силы путника. Путь силы — это путь середины.
Середина — это не просто точка между противоположностями. Это точка, которая не принадлежит ни одной из них — пустое, чистое, свободное место — и одновременно точка, которая их соединяет. Путь проходит по свободному месту и сам пуст и свободен, не принадлежа ничему, кроме своего самого отдаленного начала и своей самой последней мечты, известной лишь сердцу. Сердце — это ведь и есть наша середина.
Ошибка одних людей — в том, что они понимают, что легкий путь никуда не ведет, и выбирают трудный, не зная, что напряжение лишает их силы. Ошибка других — в том, что они понимают бессмысленность трудного пути, но не научились силе и думают заменить ее хитростью.
Путь силы — это путь середины — путь сердца.
Следующая заметка: 4D Стимул: много идей с разных сторон



Комментарии (29) | RSS комментариев
mystafa, 29.10.02008, 05:54:
Понравилось сравнение Пути с построением «дороги через холмы». А ведь на самом деле, где как не «на холмах», выбирается интуитивно тот, срединный путь? Метко :-) Спасибо!
Дмитрий Пославский, 29.10.02008, 08:29:
«Мы не ищем легких путей!» — только вчера заявил мне друг через ICQ.
Сегодня — размышления Виталия. Значит, разговор продолжается…
Поиск сложностей и напряжения, вероятно, связан с чувством значимости — «Я — Герой!».
Обращение к Героям:
«Ты пустился в путь опасный, —
Сердце мечется в груди.—
Сядь на камешек, несчастный,
Образумься, не ходи.
Умный в горы не пойдет.
Умный гору обойдет».
Сергей Михалков
Кажется, Михалков хотел сказать: «не стоит идти напролом, лучше поискать обходные, более доступные пути».
Песня разбойников из фильма Айболит, это скорее девиз для спокойных героев, которым трудности и напряжение не нужны: «Нормальные герои всегда идут в обход!».
Дмитрий Пославский, 29.10.02008, 22:21:
Путевые заметки:
«Если воин в чем-то добивается успеха, то этот успех должен приходить мягко, пусть даже с огромными усилиями, но без потрясений и навязчивых идей» — Карлос Кастанеда.
Слава, 29.10.02008, 22:28:
Прозрение обрело слова, которые так долго таились где-то глубоко.
Спасибо за эти слова.
Ваше сравнение СИЛЬНОЕ, Виталий.
Ильдар Тимербаев, 30.10.02008, 04:09:
Мне тоже очень понравилось сравнение нашего Пути и дороги через холмы. Зачем жить в напряжении? Можно жить, делать свое дело без напряжения и получать от жизни удовольствие. Главное — это быть осознанным :-)
Ольга Иванова, 31.10.02008, 09:57:
Отличное статья!!!
Я считаю что если на вершину добираться по отвесному склону, шансы добраться до цели такие же как и шансы провалиться! В основном так поступают рискованные люди…
Ольга Иванова, 31.10.02008, 09:58:
Я считаю, что если на вершину добираться по отвесному склону, шансы добраться до цели такие же как и шансы провалиться! В основном так поступают рискованные люди…
Vitaly Kolesnik, 31.10.02008, 11:13:
Ольга, а вы как поступаете?
Ольга Иванова, 31.10.02008, 18:44:
Я не отношусь к рискованным людям, так как ценю все то что у меня есть….А рискованным людям свойственно для достижения цели на карту ставить всё!
Ильдар Тимербаев, 3.11.02008, 07:34:
Ольга, я с Вами не согласен. Даже скорее так-я с Вами только отчасти согласен. Не всегда рискованные люди ставят на карту ВСЁ для достижения цели.
Когда мы что-то новое начинаем делать, мы всегда рискуем, но ведь при этом все на ставим на карту. Так?
Лола, 3.11.02008, 11:27:
По данным исследований 2008 года, представление о «талантах» (в контексте развития персонала в компаниях) претерпело серьезные изменения. «Талант» на сегодняшний день — это уже не то, что вчера. Им считается крепкий, надежный сотрудник средней компетентности — именно в развитие таких талантов предлагается делать основные вложения по части отбора и развития. И особенно теперь, когда оказалось, что в кризисе большинство удержавшихся компаний управлялись управленцами-консерваторами; а компании, руководимые талантливыми «альпинистами» оказались в гораздо более тяжелом положении.
Но это, опять-таки, всего-навсего усредненная статистика, свидетельствующая о том, что поиск наиболее «правильного» варианта (варианта чего бы то ни было), поддерживающего внутренний комфорт и уверенность в себе, не прекратится никогда))
Vitaly Kolesnik, 4.11.02008, 00:08:
Про альпинистов и консерваторов интересная тема, а есть конкретные примеры?
Лола Райкова, 5.11.02008, 07:58:
Да, статья то ли на Тренингс (кажется на нем), то ли на Экзекютив, опубликованная в течение недели. Сайты смотрела в субботу, так что материал должен быть где-то навиду. Если успею поискать — пришлю ссылку.
babylevel, 7.11.02008, 22:23:
Часто бывает необходимо и подпрыгнуть, и влезть на гору, что бы увидеть куда ведёт твоя дорога. И если вы имеете желание увидеть дальнейший свой путь «как на ладони», не мелочитесь. Лично я не умею этого делать, а вам «сам Бог велел».
На trenings.ru (НЛП) ничо не нашол
На http://www.trainings.ru/ ОбучПерсонала не рылся долго.
У них «висит» слева: «Карьерный рост в Москве замедляется, нет такого бурного развития, как было несколько лет назад. Да и бизнес в России уже устал от неопытных выскочек и от «звезд», которые делают карьеру поверх компаний. Поэтому идея постепенного планомерного развития крепких «средних» сотрудников рано или поздно будет востребована»
Марк Розин, Президент «ЭКОПСИ Консалтинг»
Vitaly Kolesnik, 7.11.02008, 22:54:
Что-то я понял, что не знаю, что такое крепкий средний сотрудник. Очень нравится в этом смысле пирамидка Маклауда (ссылку не могу найти), где наверху социопаты, внизу лузеры а в середине — бестолковые (clueless).
Слава, 8.11.02008, 13:49:
Ребята, давайте придумаем контекст в котором прямой путь на вершину становиться прагматично оправдан. (про конец света или смерть уже подумал). Есть же смысл в финальных рывках на больших дистанциях, когда подключаются те внутренние резервы, которые наполняются очень медленно во время «хождений по дорогам наискось». Есть у кого такой интересный опыт? Виталий?
Minarda, 8.11.02008, 15:11:
Я считаю, что у каждого свой путь, и это всегда есть путь середины. По максимуму вряд ли кто-то идет, всегда есть еще какой-то запас. Все ведь в жизни относительно. И даже про конец света и смерть — это тоже путь середины.
Супер пост!!! Я в восторге!!! Как точно, емко и, главное, кратко сказано! Последнюю Вашу строку занесу в свою «Сокровищницу».
Lola Raykova, 8.11.02008, 18:19:
Да, это статья на trainings.ru — в разделе Статьи/ Аналитика. Люди, предпочитающие серединный путь, действительно стали еще более востребованны, чем раньше. Но я почему-то не уверена, что их представление о середине совпадает с описанием в этой заметке.
Пирамидки и прочие категоризации, конечно, способны принести некоторое облегчение в мире разнообразия))
Vitaly Kolesnik, 9.11.02008, 12:36:
Слава, мне почему-то кажется, что прямой путь на вершину не ведет на вершину, а путь наискось не всегда долгий — вполне возможно, что где-то по дороге попадется подъемник)
Vitaly Kolesnik, 9.11.02008, 12:40:
Лола, я тоже не уверен)
Понравился полуанекдот про двух предпринимателей, который недавно где-то прочел:
— Зачем ты требуешь от людей высшего образования при приеме на работу?
— Да просто чтобы была гарантия, что этот человек в состоянии 5 лет подряд почти бесплатно заниматься тупой неинтересной фигней».
Слава, 11.11.02008, 20:35:
Виталий, видимо по разному применили метафору.
Все таки на практике есть переломные моменты жизни требующие дополнительных усилий. Например, преодоление «пороков», причем, прелюбодеяние или собственная значимость — не самые сложные.
Понимаю, что можно возразить — «у того, кто поднимается своим путем наискось, не будет такой ситуации», но есть еще обстоятельства социума, которые надо преодолевать не из-за собственного выбора.
Vitaly Kolesnik, 14.11.02008, 21:49:
Слава, с этим согласен, бывают сложные моменты, когда надо плыть против течения. Я больше говорю о выбираемой стратегии, когда имею в виду «путь наискось» — в конкретных ситуациях, конечно, бывает и совсем наоборот.
Obozor, 7.12.02008, 15:52:
Путь между двух точек это расстояние. Полностью согласен с автором, что наименьшее расстояние между двумя точками (прямая) самый трудный путь. К сожалению иногда человеку требуется пройти именно его. Про легкий путь: Это наибольшее расстояние между двумя точками, иногда он стремиться к бесконечности и это есть топтание на месте, можно сказать, поскольку результата нет и человек, например, прекращает движение и останавливается, зря потратив и силу и время. Мне еще понравилось про сердце, про то что оно указывает именно путь силы. Вот только не все могут слушать свое сердце.
Татьяна, 30.12.02008, 08:28:
Да, все правильно! И этот путь называется Правь! И лежит он как раз на границы Яви и Неяви! И следовать этому пути можно лишь проявляя свою сущность! Какой бы она ни была или нам не казалась!
Валя Волошина, 9.1.02009, 23:07:
отличная статья! мне кажется, что эти самые ошибки люди делают от стереотипности мышления… при этом середину не видно и от того, что люди внутри неспокойны… гибкость и душевное спокойствие — то, к чему нужно прийти :)
блоггер, 13.3.02009, 10:07:
Выбирать путь надо согласно своим целям. Иногда надо идти не в обход, а именно напрямую в гору. Понятно, что усилий будет затрачено больше, но результат можно получить быстрее.
Асия, 29.3.02009, 14:51:
А куда вы идете?
Вообще то есть правила.
В правилах нет тяжести и не надо прилагать усиилй ,если это правильные правила.
Тая, 16.3.02011, 18:44:
Думаю, надо различать напряжение-зажим от естественного напряжения усилия. В тайцзи, когда чувствуешь напряжение, следует расслабиться, чтобы повысить свою эффективность. Но при начале действия требуется нечто непривычное, некое волевое действие, чтобы преодолеть инерцию начала, и только потом все идет само собой. Также согласна, что порой требуется рывок, но он не должен обессиливать. В конечном итоге стоит просто разумно использовать все три компонента, силу, усилие и напряжение, тогда получится середина.
Наталья Ковалева /Sakura Ra/, 28.10.02011, 14:07:
Слушать себя, свой внутренний голос, идти расслабленно , все время корректируя свой курс, сделав радость критерием выбора направления — и тогда как раз по середине пойдешь:)