Изучаем тренды с Google Trends

pic

Продолжаю темы работы с информацией и онлайновых сервисов.

Наблюдать и анализировать тренды — не только увлекательное, но и полезное занятие, особенно с Google Trends. Этот сервис показывает динамику интереса к тем или иным словам (верхний график — количество поисковых запросов, нижний — упоминания в прессе). Практические применения Google Trends могут быть достаточно разнообразными: разработка новых проектов и продуктов, определение сезонности спроса, нейминг, копирайтинг, изучение различных социальных факторов. Доступны данные за последние 4 года по самым частым поисковым запросам. Надежность данных Google Trends не очень высока, однако в качестве бесплатного и быстрого вспомогательного инструмента этот сервис вполне неплох.

Чтобы извлечь пользу из анализа трендов, нужно немного потренироваться в подборе слов и понимании того, что означает получившаяся кривая. Кроме того, нужно учитывать некоторые неочевидные факторы, которые влияют на тренды. Например, пик запросов по слову love приходится на февраль, и грядущая весна тут ни при чем — виноват день св. Валентина. Поэтому чтобы добиться более-менее достоверных результатов, нужно как минимум посмотреть тренды по другим схожим словам, а также проверить свои выводы другими способами.

Несколько наблюдений за графиками.

Плавно снижающаяся линия не означает падения интереса к слову. Устоявшиеся слова просто медленно растворяются в нарастающем разнообразии поисков. На фоне такого затухания рост интереса еще более очевиден:

А вот слова-пузыри. Их графики имеют куполообразную форму:

Полезно понаблюдать сезонные колебания интереса. Подсказка: посмотрите динамику запросов по вашему продукту (например, по запросу buy car видно, что пик продаж приходится на лето). А у некоторых вроде бы разных вещей графики на удивление похожи. Может быть, попробовать кросс-продажи?)

И совсем уже в унисон (учат в школе?):

Взаимоотношения между интересом публики к тем или иным словам и упоминаниями в масс-медиа (верхний и нижний графики) тоже о многом говорят. Например, слово lifehacker находится на пике интереса по поисковым запросам и на первой волне интереса со стороны масс-медиа — думаю, не будет ошибкой ожидать нарастания публикаций в прессе и стабилизации интереса среди публики:

Работа с трендами может помочь пересмотреть стереотипы и увидеть изменения в расстановке сил:

А вот очень любопытный график, показывающий нарастающий из года в год летний пик интереса к мышлению (даже не знаю, что и помыслить…):

Ну и конечно, растущий интерес к самим новым трендам:

Горячие тренды — 100 самых частых поисковых запросов дня — можно посмотреть здесь. Как правило, это нашумевшие гламурные новости, не имеющие никакого практического смысла (не нашел, как сменить страну с штатов). Мнение большинства — это пока что, увы, тот случай, когда сумма меньше частей. Знать его, тем не менее, бывает полезно — хотя бы для того, чтобы не питать иллюзий :)

И еще кое-что о методах работы с информацией:

  • Information & Study Skills — раздел сайта Mindtools, посвященный методам работы с информацией.
  • Герменевтика — искусство интерпретации текстов.
  • Контент-анализ — изучение содержания коммуникаций.
  • Контекстный анализ — изучение среды, в которой ведется деятельность (пример — SWOT).
  • Data mining — процесс извлечения качественной информации из текста.
  • Intelligence analysis — анализ сложной, часто намеренно запутанной информации.
  • Scenario analysis — метод работы с альтернативными сценариями.
  • Assumption Busting — генерация альтернатив.

Если у вас есть свои методы извлечения смысла из информации, буду рад услышать о них в комментариях.

Комментировать (уже 17)

Добавить комментарий