«Мелкие Ставки» и десять вопросов к себе

Недавно обнаружил у себя на крыльце оставленный почтальоном приятный увесистый сверток — подарок от издательства Манн, Иванов и Фербер. Внутри были две книги — «Мелкие Ставки» Питера Симса и «Правила Долголетия» Дэна Бюттнера. Они пришлись как нельзя кстати — я как раз раздумывал, на чем бы еще опробовать свою новую технику чтения, о которой обязательно напишу в одной из ближайших заметок. А сегодня расскажу про выводы, сделанные из чтения книги Мелкие ставки, посвященной созданию идей в бизнесе.

Главный постулат книги, подкрепленый многочисленными историями и примерами, — идея о том, что скрупулезное планирование и стремление продумать и сделать все правильно с самого начала имеют сегодня мало общего с успехом. Мы привыкли думать, что для того, чтобы сделать что-то значительное, нужна большая идея, причем она должна снизойти на нас прежде, чем мы начнем действовать. В действительности большая идея чаще всего органично вырастает из серии маленьких действий. Поэтому автор предлагает приемы и стратегии, помогающие создавать новые продукты, проекты и направления бизнеса малыми шагами или из малых элементов (отсюда и название книги). Симс утверждает приоритет экспериментального действия над обдумыванием и планированием, показывая, что в сложной реальности лучший способ не потерять почву под ногами — действия, дающие быструю обратную связь, необходимую для выбора и корректировки курса.

В книге много историй, показывающих, как создавались продукты и проекты, которые мы сегодня считаем передовыми. Каждая глава посвящена одной стратегии. По ходу чтения я превращал эти стратегии в вопросы и примерял на свои проекты. В итоге у меня сложился список из десяти вопросов, который я привел в конце этой заметки — может быть, он пригодится и вам.

Уложился в три часа, обозначенные издательством как время чтения. По итогам сложилось ощущение, что все то же самое автор мог бы сказать гораздо быстрее, если бы не необходимость постоянно подкреплять свои утверждения примерами и историями из жизни великих, типичная для американского сторителлинга.

Если вы задумываетесь о том, чтобы начать свое дело, то эта книга будет для вас неплохим мотиватором и подскажет, какие простые стратегии, помимо вынашивания годами великой идеи, приведут вас к успеху.

И в заключение, как и обещал, — список вопросов для создателей нового по мотивам книги.

  1. Какие маленькие ближайшие шаги помогут мне понять, куда двигаться дальше?
  2. Каким простым, незатратным способом я мог бы протестировать свою идею?
  3. Какие эксперименты я могу поставить, чтобы найти ответы на свои вопросы?
  4. Какие неудачи я готов потерпеть, чтобы узнать, каковы реалии в этой области?
  5. Как я могу быстро создать грубый прототип результата?
  6. Как получить большое количество отзывов на продукт, чтобы выявить узкие места?
  7. Как работать над своим продуктом в игровой форме, чтобы повысить мотивацию и создать больше интересных, разнообразных идей?
  8. Как разбить этот проект на маленькие независимые части, которыми можно заниматься параллельно?
  9. Как почувствовать то же, что чувствует пользователь моего продукта?
  10. В каком направлении показывают уже достигнутые маленькие успехи?

А какие вопросы используете вы, чтобы повысить ценность того, что вы делаете?

Комментировать (уже 4)

Добавить комментарий