Рубрики
Дизайн

Новые тенденции в графике: hdr

В последнее время все чаще стали попадаться загадочные фото. Никакими известными мне средствами нельзя было добиться таких сочных и чистых цветов. Сегодня обнаружилась отгадка — HDR.

Пара фото с фликера, демонстрирующих технологию в действии.

[…]

Набирает силу новая технология в работе с изображениями, которая называется HDR — High Dynamic Range. (Поддерживается в Adobe Photoshop CS2.)

Все знают, что при входе с солнечной улицы в темную комнату глазам надо привыкнуть, чтобы начать различать предметы в сумраке. А на ярком солнце мы не заметили бы предмет, лежащий в тени. Это и есть проявление ограниченности нашего «динамического диапазона»: глаз (и обрабатывающий его сигналы мозг) не может одновременно воспринимать и освещенные, и затененные объекты. Так же ограничена — даже еще жестче — и обычная цифровая фотография. Но современные технологии позволяют обойти это ограничение и видеть мир таким, каким мы его еще не видели.

Более подробный рассказ — в этой статье. А здесь — еще более подробный рассказ (на английском).

Пара фото с фликера, демонстрирующих технологию в действии.

Еще

Прочитал у Ивана А. Ильина

15 ответов к “Новые тенденции в графике: hdr”

Мне кажется, что самый лучший эффект будет достигаться от почти незаметного hdr. Например, я практически уверен, что в этом один из секретов великолепных снимков AVTG.

Да, это интересный эффект, и, по-моему, его давно используют на фотках, помещаемых на обложки журналов, рекламы и т.п. Работы этой дамы — http://bulka.livejournal.com/ — мне пока что нравятся больше всех. К сожалению, с недорогими моделями фотоаппаратов такого не сделаешь. Один мой друг пробует эту технологию- http://www.ljplus.ru/img/o/d/odibudda/vp-vokzal.jpg. Говорит, что мороки немало.

[…] Прочитал на блоге Виталия Колесника о новых тенденциях в цифровом фото — об HDR. Меня уже давно интересовало как получаются такие, насыщенные цветом и яркими красками фотографии. И вот этот пост Виталия меня прямо подтолкнул в эти выходные заняться подробным изучением HDR съемки. […]

vit, как раз-таки нет. и свет и тень. отодвинся от стола и посмотри в самый темный угол под ним. неужели предметы, лежащие на столе, которые ты видишь боковым зрением, будут переэкспонированы?

[…] Главная идея Архангельского, как мне показалось, состоит в разумном равновесии между противоположностями. В общем случае ими являются корпоративный и личностный тайм-менеджмент, а также технологический и мировоззренческий подходы. В частностях — гибкое и жесткое планирование, смарт-критерии и открытые проблемы и так далее. Такое впечатление, что Глеб ничего не хочет оставлять за бортом — для такой обширной и специализированной практики все пригодится. Хотя можно усмотреть в этом и проблески идеи многоцветной печати, которая в более системном виде присутствует, например, в «Шести шляпах» де Боно. (Вот еще я недавно писал про hdr, тоже похоже). […]

Где жизнь ребята? Манипуляция «дохлым» изображением….. Начните для начала с понятия и физики цифровой фотографии. Цифра и аналог две разные технологии как и в музыке. Даже такие вещи как ( разрешение, время экспозиции, глубина и обьем) , такие разные в цифре и аналоге. ЭТО КАК ЛАМПА И ПОЛУПРОВОДНИК. Могу приводить много примеров. Самое важное- это площадь проекции изображения. Сравните матрицу и пленку, пиксель и кристалл серебра нанесенный на поверхность пленки. Тогда будет все понятно. А в ШОПЕ может и школьник сделать что угодно.
Желаю успехов и понимания.

По поводу того, что мы видим в hdr или не в hdr — на бытовом уровне: когда я куда-то смотрю, то, что меня интересует, в мозгу у меня четко :-). Если заинтересует другой предмет и я переведу на него взгляд — опять четко. С обычным снимком такое не катит, в отличие от hdr.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *