Рубрики
Написание текстов

О пользе writing skills

Стив Рубел, специалист по вирусному маркетингу и сотрудник известного в блогосфере пиар-агентства Edelman, недавно заметил в своем блоге, что writing skills — писательские / литературные / журналистские / копирайтерские навыки (как их правильнее назвать? ваши мнения?) сегодня из удела специалистов становятся необходимостью практически для каждого.

Стив Рубел, специалист по вирусному маркетингу и сотрудник известного в блогосфере пиар-агентства Edelman, недавно заметил в своем блоге, что writing skills — писательские / литературные / журналистские / копирайтерские навык сегодня из удела специалистов становятся необходимостью практически для каждого. (Добавлю, даже если вы мебельный мастер). Я давно думал в этом направлении, хотя, грешен, ограничивал нуждающихся в литературных навыках категорией «предприниматель». Впрочем, я был не так уж не прав, потому что сегодня каждый — предприниматель.

Одна из причин возросшей актуальности литературных навыков, конечно же, в том, что существенная часть коммуникаций проходит через электронную почту, а также блоги, форумы, вики и т.д. А коммуникации, в свою очередь, являются основным полем действий сегодняшнего бизнеса. Отсюда, кстати, вытекает, что литературные навыки — это не о красивом слоге и врожденном таланте (что иногда даже мешает), а в первую очередь о способности общаться и продуктивно взаимодействовать с другими людьми — в частности, ставить себя на их место и делать из этого выводы.

Кстати, здесь есть еще одна очень интересная проблема. Когда человек пишет, он неосознанно выбирает слова, исходя из своего рода матрицы своей личной истории. В результате часто налицо большая разница между тем, что человек хотел написать и что получилось. Получается всегда правда, или, как Мамардашвили это называет, феноменальная материя: по языку, по выбору слов можно узнать о человеке гораздо больше, чем он, может быть, хотел о себе сообщить.

Поэтому начинать, как всегда, нужно с двух сторон — снаружи, стремясь поднять на должный уровень свои писательские навыки, и изнутри, пытаясь разобраться в себе и прийти к совпадению того, кем ты хочешь быть, с тем, кем ты на самом деле являешься.

12 ответов к “О пользе writing skills”

Я бы назвал это навык описательным, но суть его в том, что сегодня особенно важно уметь «стяжать смыслы». Живя в мире насыщенном идеями и информацией, сложно удержаться на выбранном Пути, если у вас нет достаточного веса осмысленного опыта.

Под смыслами я понимаю нечто, прошедшее в сознании человека цепочку «идея — опыт — высказывание — текст». Умение прописать своё размышление, для меня значит получить кирпичик опыта. На него можно опереться, с него можно начать построение другой конструкции. Описательный навык помогает человеку создавать, хранить и делиться смыслами.

На своих тренингах по личной эффективности я говорю об этом навыке, как о важнейшем. С его помощью легче осознать своё сегодняшнее положение, чётче прописать видение желаемого будущего и увериться в своих способностях преодолеть разрыв между Я «сегодняшним» и «желаемым».

В своём блоге не раз приводил цитату из книги Кьелл А. Нордстрем Ионас Риддерстрале «Бизнес в стиле Фанк», «В действительности, автомобиль, ПК, ПО, мороженное, все что хотите, — это ни больше ни меньше, как «замороженная» креативность. У нас есть идея (газ), мы начинаем ее обсуждать (вода) и создаем новый продукт (твердое тело)». Для меня умение писать, сродни умению создавать новые продукты, новые смыслы.

Спасибо за интересную перспективу. Я больше говорил о коммуникативных навыках в плане непосредственного общения с другими людьми. Создание смыслов и описаний — другая и тоже очень существенная сторона.

Умение грамотно и четко выражать свои мысли ценилось всегда, но никогда не ценилось столь сильно как в наше время. Хорошее владение данным навыком диктуется не только предпринимательской необходимостью, но и просто возросшим темпом жизни и объемами информации.

Зачем же так абстрактно про «разобраться в себе». Если уже человек пишет, значит он до этого созрел и не обязательно ему «тыкать», мол, разберись в себе сначала. Но то что каждый точно должен уметь и знать для успешного написания, так это: грамотность; выдержанный стиль, тематика; уникальность контента и, конечно же, его полезность. Взялся за перо — не говори что не писатель!

Не совсем согласна с подведением под одну категорию блогов и электронной почты. Хотя их цель, как и любого коммуникативного акта, достигнуть понимания, но их стратегия различна. В блоге идет углубление, расширение, разветвление смысла, в почте же, особенно в контексте предпринимательства, спрессование смыслов, их минимализация и конкретизация. Особую роль приобретают предыдущие контексты и паратекстовые элементы (вроде даты создания документа, времени отправки письма). Так же не совсем понятно приписывание герменевтической проблемы исключительно сегодняшнему бизнесу. Разве было время, когда эта проблема была неактуальна?

Спасибо. Очень интересная тема — герменевтика и развитие смысла. Сегодня ее актуальность возросла потому, что коммуникации занимают в обществе главное место (а не землевладение, например). Хотя, конечно, всегда важно было, что человек сказал и что на самом деле сказал :)

Люди сейчас очень много читают и пишут. И все хотят быть творческими, креативными, порождать идеи, причем обязательно вешая на них ярлычок с копирайтом, чтобы проценты капали… У меня такое ощущение, что самый творческий человек сейчас тот, кто просто живет и в руки не берет перо или стилус, тем более не читает. Точнее, так: творчество в эпоху информационного взрыва обладает некими существенными чертами, которые пока не очевидны, но которые отличают его от процесса, который называется творчеством в настоящее время. Я утрирую, конечно, сам-то что делаю на этом блоге… Надо будет обдумать все эти дела и опубликовать.

творчество в эпоху информационного взрыва обладает некими существенными чертами, которые пока не очевидны, но которые отличают его от процесса, который называется творчеством в настоящее время

интересная мысль, спасибо, Кирилл.

В общем так:

Стив Рубел, специалист по вирусному маркетингу и сотрудник известного в блогосфере пиар-агентства Edelman, недавно заметил в своем блоге, что [умение излагать свои мысли в словах] сегодня из удела специалистов становятся необходимостью практически для каждого.

Очередное открытие Америки!

Добавить комментарий для Vitaly Kolesnik Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *