Изучаем тренды с Google Trends

Продолжаю темы работы с информацией и онлайновых сервисов.
Наблюдать и анализировать тренды — не только увлекательное, но и полезное занятие, особенно с Google Trends. Этот сервис показывает динамику интереса к тем или иным словам (верхний график — количество поисковых запросов, нижний — упоминания в прессе). Практические применения Google Trends могут быть достаточно разнообразными: разработка новых проектов и продуктов, определение сезонности спроса, нейминг, копирайтинг, изучение различных социальных факторов. Доступны данные за последние 4 года по самым частым поисковым запросам. Надежность данных Google Trends не очень высока, однако в качестве бесплатного и быстрого вспомогательного инструмента этот сервис вполне неплох.
Чтобы извлечь пользу из анализа трендов, нужно немного потренироваться в подборе слов и понимании того, что означает получившаяся кривая. Кроме того, нужно учитывать некоторые неочевидные факторы, которые влияют на тренды. Например, пик запросов по слову love приходится на февраль, и грядущая весна тут ни при чем — виноват день св. Валентина. Поэтому чтобы добиться более-менее достоверных результатов, нужно как минимум посмотреть тренды по другим схожим словам, а также проверить свои выводы другими способами.
Несколько наблюдений за графиками.
Плавно снижающаяся линия не означает падения интереса к слову. Устоявшиеся слова просто медленно растворяются в нарастающем разнообразии поисков. На фоне такого затухания рост интереса еще более очевиден:
А вот слова-пузыри. Их графики имеют куполообразную форму:
Полезно понаблюдать сезонные колебания интереса. Подсказка: посмотрите динамику запросов по вашему продукту (например, по запросу buy car видно, что пик продаж приходится на лето). А у некоторых вроде бы разных вещей графики на удивление похожи. Может быть, попробовать кросс-продажи?)
И совсем уже в унисон (учат в школе?):
Взаимоотношения между интересом публики к тем или иным словам и упоминаниями в масс-медиа (верхний и нижний графики) тоже о многом говорят. Например, слово lifehacker находится на пике интереса по поисковым запросам и на первой волне интереса со стороны масс-медиа — думаю, не будет ошибкой ожидать нарастания публикаций в прессе и стабилизации интереса среди публики:
Работа с трендами может помочь пересмотреть стереотипы и увидеть изменения в расстановке сил:
А вот очень любопытный график, показывающий нарастающий из года в год летний пик интереса к мышлению (даже не знаю, что и помыслить…):
Ну и конечно, растущий интерес к самим новым трендам:
Горячие тренды — 100 самых частых поисковых запросов дня — можно посмотреть здесь. Как правило, это нашумевшие гламурные новости, не имеющие никакого практического смысла (не нашел, как сменить страну с штатов). Мнение большинства — это пока что, увы, тот случай, когда сумма меньше частей. Знать его, тем не менее, бывает полезно — хотя бы для того, чтобы не питать иллюзий :)
И еще кое-что о методах работы с информацией:
- Information & Study Skills — раздел сайта Mindtools, посвященный методам работы с информацией.
- Герменевтика — искусство интерпретации текстов.
- Контент-анализ — изучение содержания коммуникаций.
- Контекстный анализ — изучение среды, в которой ведется деятельность (пример — SWOT).
- Data mining — процесс извлечения качественной информации из текста.
- Intelligence analysis — анализ сложной, часто намеренно запутанной информации.
- Scenario analysis — метод работы с альтернативными сценариями.
- Assumption Busting — генерация альтернатив.
Если у вас есть свои методы извлечения смысла из информации, буду рад услышать о них в комментариях.
http://www.google.com/trends?q=sex%2Cbusiness
Ещё интересней: http://www.google.com/trends?q=sex%2Cporn%2Cbusiness
На мой взгляд, всплески интереса к мышлению в течении лета вызваны необдуманным поступками во время отпуска ;)
да, это занятно. Может яху само генерит на себя запросы?)
интересный термин «слова-пузыри»
А вы такой разве не знали термин
Мне кажется это кто-то его продвигает так)
http://www.google.com/trends?q=sex%2Cwork&ctab=0&geo=all&date=all&sort=0
а вообще полезный сервис, жаль яндекс чегото подобного нам не предоставляет в рунете
Очень полезный сервис, а зачем ещё и яндексу копировать ). Яндекс придумает чтонибудь поинтереснее не сомневайтесь.
У Яндекса есть «Пульс блогосферы».
Я так посмотрел, а ведь здоровская работа над сервисом проделана. Сравниваю с Яндексовым пульсом блогосферы — тот ему в подметки даже не годится, ИМХО.
Про слова-пузыри сам кстати только узнал :)
Летний пик интереса к мышлению :) Улыбнуло. А вообще очень интересный сервис. Гугл всегда был на высоте. Вот появится у них рельеф дна мирового океана — буду там зависать
А есть ли вообще в Google Trends русский язык?
Ммм… Что-то я в свое время, когда Тренды только-только запустили в работу, проигнорил их, хотя гуглоаккаунт подписан на эспериментальные проекты Google. А сейчас вот подсел прямо… :) Действительно интересная штука. Дает пищу для размышлений.
Вопрос:
Это с чего было сделано такое заключение?
Мне кажется все что делает Серега Брин рано или поздно будет необходимо всем.
Интересно, а учитывается в Гугл трендс корректировка на рост популярности самого Гугл? Ведь стат.информация формируется исходя из запросов, поэтому если из года в год популярность гугла растет, то соответственно растет частота запросов почти любых фраз. А те, которые не растут, то в реале — существенно падают.
Кто-нибудь что-нибудь знает об этом???
Trends — это мобильный клиент для Google Trends. Приложение выводит актуальный Топ-20 наиболее часто используемых поисковых запросов в выбранном регионе. https://itunes.apple.com/app/id732710961